Реформа ценообразования в строительстве сдвинута на 2022 год с неизвестным результатом

Правительство РФ своим постановлением от 15 мая 2019 г. № 604 «О внесении конфигураций в некие акты Правительства Русской Федерации» утвердило изменение правил мониторинга цен строй ресурсов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1452 «О мониторинге цен строй ресурсов» (в редакции постановления Правительства РФ от 27 апреля 2018 г. № 514)

Альянс инженеров-сметчиков подготовил обзор конфигураций в системе ценообразования в строительстве и мониторинге цен строй ресурсов. Кроме новых дат, появились и новые определения, и новые требования к компаниям.

А именно:
Срок размещения сметных цен на материалы и машины в ФГИС ЦС перенесен с 25 мая 2019 года на 2022 год. Без этого неосуществим настоящий переход к ресурсному способу. Нет никакой гарантии, что и в 2022 году сроки вновь не будут смещены, либо не пересмотрены главные направления самой реформы ценообразования в строительстве.

Под сметными ценами на оплату труда рабочих сейчас понимается информация о среднемесячных размерах оплаты труда рабочего первого разряда для целей определения сметной цены строительства по субъектам Русской Федерации (частям территорий субъектов Русской Федерации). В данном контексте речь уже не идет о незапятанной тарифной ставке, а состав учитываемых в показателе доплат, компенсаций и выплат, в том числе учет районных коэффициентов еще предстоит найти.

Не считая того, новенькая редакция Положения показывает на возможность определения отдельных характеристик среднемесячных размеров оплаты труда рабочих первого разряда для объектов обороны и безопасности, линейных, особо небезопасных, на техническом уровне сложных и уникальных объектов серьезного строительства, также в отношении других объектов, имеющих отраслевую либо иную специфику, по Русской Федерации (части местности Русской Федерации). Например, это дозволит Минтрансу Рф продолжить формирование раздела "Оплата труда" в собственном отраслевом Тарифном соглашении. Возможно, такая возможность будет реализована и в отношении объектов энергетики, галлактической и атомной отраслях (Роскосмос и Росатом), обороны (Минобороны) и др.

Новый срок размещения - не позже 25 апреля 2022 года.

Надлежащие расчеты и обоснования должны быть представлены за предыдущий календарный год и обосновывающие документы к такому расчету не позже 1 августа 2019 г. (за 2018 год), дальше с 2020 года раз в год, не позже 20 февраля текущего года.

Требования к осуществлению обозначенных расчетов, составу и содержанию обосновывающих документов инсталлируются методикой, которой пока нет.

Среднемесячные размеры оплаты труда рабочего первого разряда инсталлируются самими федеральными органами исполнительной власти, федеральными агентствами и службами, органами исполнительной власти субъектов Русской Федерации, и отдельными госкорпорациями (с толикой страны более 50 процентов) после получения извещения о согласовании расчетов.

В сферу мониторинга цен сейчас включены не только лишь производители, да и юридические лица и личные предприниматели, осуществляющие деятельность по оптовой торговле строй материалами при условии доказательства прейскурантами, подписанными управляющим юридического лица и размещенными в Вебе. В этом случае под этим понимается наличие и предоставление т.н. "общественной оферты", что соответствует требованиям 44-ФЗ. Речь может идти о торговых представителях - дистрибьюторах, торговых домах, больших дилерах и т.п.

Для включения таких организаций в ФГИС ЦС они обязаны иметь объем выручки за предшествующий год более 50 млн. рублей.

Организации, выручка которых за предыдущий календарный год составляет наименее 10 млн. рублей, подлежат исключению из ФГИС ЦС. Также исключаются организации, производящие строй ресурсы только для собственных нужд либо осуществляющие их реализации только через оптовых поставщиков (торговых представителей, дистрибьюторов и др.).

Предложения об исключении организаций из ФГИС ЦС могут также направлять заинтригованные федеральные органы исполнительной власти либо органы исполнительной власти субъектов Русской Федерации с учетом воззваний самих юридических лиц.

Главные Конфигурации В СИСТЕМЕ ИНДЕКСАЦИИ:
⁃ «Прогнозные индексы конфигурации цены строительства» сейчас будут называться просто «Индексы конфигурации сметной цены строительства» как характеристики, которые используются при определении сметной цены строительства на текущий момент (период) времени - текущий квартал

⁃ Индексы рассчитываются Главгосэкспертизой Рф согласно Методики

⁃ Сама Методика расчета индексов должна быть утверждена Минстроем Рф в течении 3-х месяцев (отсчет с 15 мая)

⁃ Индексы должны располагаться в ФГИС ЦС

⁃ Введение индексов органами власти субъектов РФ, федеральными органами исполнительной власти (кроме самого Минстроя Рф), федеральными агентствами и службами и госкорпорациями (с толикой страны более 50 процентов) НЕ Предвидено!

⁃ При всем этом федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Русской Федерации, федеральные агентства и службы и госкорпорации МОГУТ направлять в Главгосэкспертизу предложения о расчете индексов, информация о которых отсутствует в ФГИС ЦС, с приложением ресурсно-технологической модели, обосновывающих документов и инфы о ценах на строй ресурсы, включенные в состав данной ресурсно-технологической модели, за предшествующий квартал в согласовании с порядком и требованиями, которые установлены методикой.

⁃ Главгосэкспертиза Рф направляет в Минстрой Рф рассчитанные индексы конфигурации сметной цены
⁃ Минстрой Рф воспринимает решение о включении индексов в ФГИС ЦС либо нецелесообразности включения таковой инфы (актуализации).

НОВОЕ - ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ Строй РЕСУРСЫ:
Одной из важнейших новаций освеженного Порядка мониторинга цен является введение понятий:
⁃ «ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ Строй РЕСУРСЫ» - строй ресурсы, цена которых определяется по видам объектов серьезного строительства и (либо) по видам выполняемых при строительстве работ и составляет более 80 процентов совокупной сметной цены строительства;
⁃ «СВОДНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ Строй РЕСУРСОВ» - систематизированный список ценообразующих строй ресурсов, применяемых при строительстве разных видов объектов серьезного строительства, сформированный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства и размещенный в информационной системе;
⁃ «Списки СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ Строй РЕСУРСОВ» - систематизированные списки ценообразующих строй ресурсов, применяемых при строительстве отдельных видов объектов серьезного строительства, имеющих отраслевую либо иную специфику, сформированные Министерством строительства и жилищнокоммунального хозяйства Русской Федерации и размещенные в информационной системе.

Мысль выделения ценообразующих ресурсов, а это сначала материалы, не нова и, по нашему воззрению, как нельзя лучше подходит и для расчета индексов, и для контроля сметной цены, когда нет необходимости "разбираться" со всей бессчетной номенклатурой, т.с. "до последнего гвоздя" если из нескольких тыщ по смете, всего несколько сотен главных будут уже составлять более 80 процентов сметной цены.

Ранее, в русское время в части материалов существовали СНиП 5.01.... (ранее СН) Нормы расхода материалов и изделий на 1 млн. руб. сметной цены строительно-монтажных работ Госстроя СССР и Госплана СССР, которые учитывали укрупненный расход материалов и изделий (сталь, трубы, цемент, сборный и цельный железобетон, раствор, кирпич, пиломатериалы и т.д.) на выполнение строительно-монтажных работ, предусмотренных типовыми проектами.

Но номенклатура ресурсов в этих документах исчислялась всего десятками приведенных материалов и без их определенных черт (марок). Это на данный момент очевидно недостаточно.

Вероятнее всего в ресурсно-технологических моделях и списках речь может идти до нескольких сотен ресурсов.
Постановлением предусматривается, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Русской Федерации, федеральные агентства и службы будут направлять в Главгосэкспертизу Рф информацию о ценах на ценообразующие строй ресурсы (в согласовании со сводной номенклатурой либо списком) за предшествующий квартал по результатам анализа цен строй ресурсов на основании данных из разных источников с обосновывающими документами.

Для госкорпорации (с толикой роли страны более 50 процентов) - это не обязанность, а их право в случае необходимости (необходимости).

Данные о ценах на ценообразующие ресурсы употребляются Главгосэкспертизой для расчета индексов.

Горшок цветочный Ingreen Amsterdam ø14 h13 см v1.35 л пластик молочный шоколад

Горшок Amsterdam — роскошный цветочный горшок без излишних деталей. Отлично впишется в минималистичный современный интерьер. Сделан из полипропилена, есть поддон и дренажные отверстия. Объем 1,35 л подойдет для маленьких растений.

Преимущества горшка